Франшиза по шаблону

Хотите открыть успешное предприятие, но никак не определитесь с основной идеей? Сегодня, когда все придумано до вас, и первооткрывателем быть сложно, вы можете купить уже готовую бизнес-идею и развивать ее самостоятельно. Иными словами, для того, чтобы делать деньги на идее, которую кто-то удачно использовал до вас, можно просто приобрести франшизу — право на работу под зарекомендовавшей себя маркой.

Что такое франшиза
Франшиза — это уже успешно действующая и развивающаяся бизнес-концепция, которую вы приобретаете вместо того, чтобы изобретать ее самостоятельно. Популярность франшиз обусловлена тем, что их покупатель приобретает бизнес-идею, доказавшую свою успешность. Это значит, что, следуя основной концепции развития данного бизнеса, мы также можем заработать много денег.
Франшиза
Плата за бизнес-идею может быть единоразовой (паушальный взнос) и периодической (роялти). В первом случае вы платите единожды за приобретение прав на использование марки. Во втором случае устанавливается процент от выручки от продаж, который вам необходимо выплачивать ежемесячно.

Плюсы и минусы
Чтобы увидеть все достоинства и недостатки франшизы, нужно рассмотреть ее с трех точек зрения: денег, времени и кадров. Сегодня паушальный взнос при покупке недорогой франшизы равен примерно 10-ти тысячам долларов.

С точки зрения денег, при приобретении франшизы на вас, как на ее покупателя, кроме вознаграждения за предоставление бизнес-идеи, ложатся также расходы на помещение, оборудование, фирменную одежду и зарплату персоналу, инвентарь — на все, чего касается рука корпоративного стиля марки, которую вы теперь представляете.

Но несмотря на существенные вложения в начале, грамотное планирование и управление способны существенно увеличить ваш доход и развить предприятие. С точки зрения времени организовать бизнес через франшизу можно намного быстрее, чем воплощать в жизнь свой уникальный проект.

Покупая бизнес-идею, вы получаете всю необходимую информацию о ней. Бизнес-план, бренд-бук, бухгалтерские документы — все уже приведено в порядок, вам остается лишь запустить готовую к работе систему, а не выдумывать ее самостоятельно. Вопрос кадров решается тоже очень быстро: обучение персонала часто входит в условия, на которых предоставляется франшиза.

Где приобрести
Сегодня самый популярный способ поиска и приобретения франшизы — это интернет-магазин. В сети существуют специальные сайты, которые выставляют на продажу бизнес-концепции известных брендов. Там вы можете выбрать, чем заняться: одеждой или обувью, продуктами питания или открытием частной музыкальной школы. Салоны модной одежды, мастерские красоты, фитнес-центры, рестораны быстрого питания — выбор ограничен только вашей фантазией.

Как выбрать франшизу
Прежде, чем приобретать франшизу, внимательно изучите рынок того товара или услуги, который вы собираетесь представлять: не все, что эффективно работает за рубежом, будет успешно применено в России. Изучите конкурентов и то, в каком состоянии на сегодняшний день находится их бизнес.

Если конкурентов нет — задумайтесь, нужно ли кому-нибудь то, что вы хотите продвигать. Рынок франшиз сегодня настолько велик, что на нем любой может найти, что предложить потребителю в заданном регионе. Нужно лишь правильно определить этот продукт. А потому не ленитесь: проведите исследования и опросы, соберите данные, почитайте аналитику: ошибки и оплошности могут дорого вам стоить впоследствии.
Франшиза
Выбрав область деятельности, изучите все существующие предложения по франшизам, ведь в покупаемую вами бизнес-концепцию могут входить различные дополнительные бонусы, такие как обучение персонала или разработка новых видов товаров и услуг. Потрудитесь найти отзывы и рекомендации о франшизе, которую вы планируете приобрести, в интернете существует несколько уважаемых рейтинговых сайтов, которые представляют самые покупаемые и самые провальные франшизы.

Покупка
Не занимайтесь покупкой франшизы в одиночку, призовите на помощь квалифицированного юриста: во франчайзинге, как и во многих других сферах деятельности, много мошенников, и очень важно вовремя их вычислить и не дать им себя обмануть.

Если привлечь специалиста не удалось, запомните несколько правил, которым необходимо следовать, приобретая права на пользование бизнес-идеей:
Оцените потенциального франчайзера: каков у него опыт? Какую дополнительную поддержку он может вам оказать?

Многие договора не включают в себя право на ведение деятельности на конкретной ограниченной территории. Это значит, что рядом с вами могут действовать еще несколько ваших «клонов», купивших ту же франшизу.

Сопоставьте цену, предложенную за франшизу, с тем, что включено в эту стоимость: есть стоимость франшизы высока, а поддержка бизнеса незначительна, то не следует заключать такой договор.

Также при изучении договора следует уяснить, в каких случаях франшиза может быть аннулирована в одностороннем порядке. Удачной вам покупки!
Опубликовано Mediapanorama.ru.

Читайте также:

Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Онлайн журнал Медиапанорама Чебоксары © 2015 Онлайн журнал для покупателей «Медиапанорама» Чебоксары. Все права защищены.